Болгария
Прежде чем начать продвижение в Болгарии предлагаем изучить основные тенденции в интернете Болгарии. Спрос и главные поисковые системы.
В Болгарии проживает 7, 1 млн человек. Доступ в интернет имеет 59% населения, более 40% от общего числа интернет-пользователей используют для выхода в сеть мобильные устройства (планшеты, смартфоны). Наиболее глубокое проникновение интернета – среди жителей Юго-Западной (59,54%) и Северо-Восточной (56,59%) части страны. Наименьшее количество интернет-пользователей на Северо-Западе Болгарии (44,67%).
Поисковые системы Болгарии и их охват
Какие особенности продвижение в Болгарии через интернет
Для поиска информации болгары чаще всего используют поисковую систему Google.bg.
Аудитория
В Болгарии интернет-СМИ оказывают огромное влияние на пользователей. По данным агентства Gemius, в сентябре 2014. года 38% респондентов, отвечая на вопрос: «Где вы впервые увидели рекламу продукта/услуги?», назвали интернет-рекламу, тогда как телевидение в качестве такого источника информации указали 32% опрошенных.
В основном интернетом пользуются женщины (52,88%). По возрастам деление интернет-аудитории Болгарии выглядит следующим образом:
Популярные онлайн-тематики и сайты
За последние 12 месяцев только два болгарских сайта набирали ежемесячно более 1 млн уникальных посетителей.
Это бесплатный сервис электронной почты Abv.bg и болгарская версия Youtube – видеохостинг vbox7.com. В апреле сайт Abv.bg посетили 1,740,130 человек (это 40% болгарской онлайн-аудитории старше 15 лет). Сайт vbox7.com привлек 1,6 млн посетителей, что составляет 37% аудитории старше 15 лет. Третье место занял сайт бесплатных объявлений olx.bg с более чем миллионом посетителей.
- Zajenata.bg и Bg-mamma.com, ориентированные на женскую аудиторию;
- Sportal.bg – спортивный сайт.
- Jobs.bg – крупнейший портал для поиска работы.
Источники: piero97.com, digitalconnection.bg.
61% потребителей в Болгарии смотрят в интернете видео, 55% изучают информацию о товаре перед его покупкой. В большинстве случаев изучение продукта или услуги, которое начиналось в интернете, заканчивается непосредственно в магазине во время покупки товара. Более половины пользователей интернета в Болгарии планируют свои покупки заранее, иногда (14% случаев) — за несколько недель.