Китай
Китай – это государство с одной из самых развитых экономик в мире. При населении в почти 1,4 млрд. человек более 751 млн. активно регулярно пользуются интернетом (более 54%). Почти 95% людей используют смартфоны и планшеты для выхода в интернет.
Аудитория
От 10 до 39 лет – наиболее активная возрастная группа, которая составляет 72% от всех интернет-пользователей.
А что насчет бизнеса?
На территории страны зарегистрировано более 60 млн. действующих предприятий. Высокие темпы роста (от 7 до 10% в год) и миллиардные ежегодные денежные обороты делают КНР привлекательной для бизнес-коммуникаций с Россией. Пекин, Ханчжоу, Шанхай, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Чэнду – города-оплоты всех самых крупных IT-бизнесов в Китае. Чего стоит одни лишь только «Alibaba», «Xiaomi», «Huawei», «Baidu» и другие известные бренды.
Согласно стратегии развития страны до 2025 года, самыми приоритетными направлениями будут: IT-сфера, производство и продажа станков с ЧПУ, оборудование для аэрокосмической отрасли, электрооборудование, выпуск автомобилей и судостроение. Объем государственных инвестиций в эти сферы деятельности превышает триллионы долларов.
Невозможно представить успешное развитие бизнеса в Китае без сайта и его продвижения в ТОП поисковой выдачи. Данный процесс весьма трудоемкий и требует учета таких факторов, как поведение китайских пользователей в интернете, сурового законодательства, местных стандартов и требований к веб-ресурсам.
Поисковые системы КНР
Другой важной отличительной особенностью является обилие своих поисковых систем, которые берут на себя до 98% всех запросов в китайском сегменте интернета. Самые крупные «поисковики» в КНР: «Baidu» (70% поискового трафика), «So» (16%), «Sogou» (10%), «Soso» (2%). Доля зарубежных систем, которые представлены только «Google» и «Yahoo», составляет не более 2%.
Что необходимо учесть при продвижении сайта в Китае
- веб-ресурс должен быть размещен на серверах (хостинге) не территории государства (желательно материковой части) и иметь доменное имя с префиксом «.cn»;
- необходимо иметь лицензию ICP, выдающуюся Министерством промышленности и информации КНР;
- желательно быть зарегистрированным юридическим лицом на территории страны;
- содержимое веб-сайта должно быть уникальным, всё наполнением выполнено на китайском языке без орфографических и грамматических ошибок;
- в текстах отсутствуют стоп-слова, наличие которых ведёт к попаданию под цензуру, что грозит включению в «черный список» и полному исчезновению из выдачи поисковиков. Например, запрещенное слово в «компартия». Алгоритм поиска запрещенных к показу слов, учтет даже такие сочетания, как: «я люблю компартию», «ком$партия», com_|parтия и т. д.;
- китайские поисковые системы не умеют распознавать данные «flash», «javascript», «iFrame»;
- уделено пристальное внимание заполнению мета-данных, описанию атрибутов;
- использование внешних ссылок благополучно влияет на ранжирование в «органике».
Доменные имена и ICP-лицензии
Серьёзным барьером для входа на китайский рынок остаётся процедура регистрации доменного имени и получения лицензии на хостинг и публикацию сайта. Если у вас есть представительство в Китае, то оба разрешения получить довольно просто. Обычно, это занимает около месяца.
Если же у вас нет офиса в Китае, то подать соответствующие запросы должно будет китайское агентство-посредник или кто-то другой, кого вы знаете в стране. Имейте в виду, что власти могут привлекать людей к ответственности за то, что находится на их сайтах, поэтому будьте осторожны.
Убедитесь, что у вас имеется надёжное агентство и партнёр на территории Китая. В этой области нередки случаи мошенничества, поэтому постарайтесь найти тех, кому можно доверять и не работайте с незнакомцами.
В случае привлечения агентства или партнёра процесс получения лицензии займёт от двух до трёх месяцев. При этом следует помнить, что эти лицензии являются обязательными – без них вы не сможете рекламироваться.