Идентичность бренда
Модель Дэвид Аакера
Идентичность – это комплекс ассоциаций, который бренд-менеджеры стремятся создать и поддержать. Это представление о том, каким компания хочет сделать данный бренд. Это потенциал бренда, который должен быть раскрыт по мере развития бренда, он должен помочь установить долгосрочные отношения бренда с потребителем, т.к. создает предложение ценности, способное включить в себя функциональные, эмоциональные выгоды и выгоды самовыражения.
Имидж бренда – набор текущих ассоциаций с брендом.
Позиция бренда – «часть идентичности бренда и предложения ценности, которую следует активно доводить до сведения целевой аудитории»
СТРУКТУРА ИДЕНТИЧНОСТИ
Сущность бренда — одна идея, выражающая дух бренда, которая должна:
• Вызывать отклик у потребителей и управлять предложением ценности;
• Прочно связываться с данным брендом, определяя его отличия от конкурентов не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе;
• Быть вдохновляющей и для потребителей (клиентов), и для сотрудников компании.
Стержневая идентичность бренда включает ассоциации, которые остаются неизменными. Стержневая идентичность показывает как клиентам, так и сотрудникам, что является самым важным для бренда. Она имеет от двух до четырех параметров, сжато определяющих, каким видится бренд.
Расширенная идентичность бренда включает все элементы идентичности бренда, не вошедшие в основной набор. Она обеспечивает основу для множественной идентичности.
ПИРАМИДА БРЕНДА
Схема моделирования идентичности бренда b2c, b2b и личного бренда.
В самом начале формируется эмоциональная карта бренда — MOODBOARD.
Ее задача передать атмосферу продукта или услуги, это может быть графический ряд из фото и фраз.
Возможно, сформировать несколько карт, как с положительной окраской, так и отрицательной.
Далее, показываем фокус- группе или друзьям для обсуждения… попали или нет.
Этот процесс и позволяет определить современные ценностные тренды.
После этой работы, уже возможно создать пирамиду бренда. И о ней я напишу о ней в другом посте.
Фотография визуального ряда Марти́ни (итал. MARTINI) — марка производимых в Италии вермутов и игристых вин.
Пирамида бренда помогает описывать и проектировать сущность бренда.
СУЩНОСТЬ -главная эмоционально насыщенная идея, выражающая дух бренда (лучше 2-3 слова).
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — описание бренда как человека (кто этот бренд, если бы он был человеком); его имидж, черты характера.
КУЛЬТУРА — имидж региона, страны или субкультуры, с которыми теснее всего ассоциируется ТМ.
ЦЕННОСТИ — мировоззренческие ориентиры, социальные установки, то, что для индивидуума наиболее желательно и эмоционально привлекательно.
ПРЕИМУЩЕСТВА / ВЫГОДЫ — описание бренда как человека (кто этот бренд, если бы он был человеком); его имидж, черты характера.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ — преимущества по сравнению со всеми или некоторыми конкурентными ТМ Свойства товара, уровень качества, место производства, время существования на рынке, особенности потребления и т.д.
Материалы по теме:
Ранжирование в YouTubeЖизненные циклы компании
Скликивание рекламы
Воронка продаж и последний клик
РАБОТА С КЛИЕНТОМ
Онлайн-коммуникации
Локальная оптимизация (Local SEO)
Жизненные циклы компании
8 отличий B2B и B2C в маркетинге
15 лучших сервисов для создания презентаций
Как повысить оплату и правильно назначить цену за свою работу?
Стратегия продвижения
Ошибки в первых шагах в b2b-продажах
О ЧЁМ ПИСАТЬ НА СТРАНИЦЕ «О КОМПАНИИ»?
Разрешение конфликтных ситуаций
Деловая переписка
Нигерийские письма
Фриланс В России
Как писать электронные письма
Биоритмы в работе
«Критика» — секрет современного маркетинга?
Сайт — актив
Демагогия: опыт классификации
Как правильно оценить эффективность продвижения услуг в интернете?
Продвижение за 8 000 рублей в месяц
Труд, работа, игра и досуг