Мобильная версия. Заказать мобильную версию сайта. Ранжировании Яндекс.
Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта


C 2007 года начался рост численности применяемых в мире телефонов. Сейчас владельцев смартфонов остро заинтересовала способность отображать веб-сайты так же, как они отображались бы на экранах ПК. Но, купив телефон и начав им пользоваться, пользователи замечали, что для чтения некоторых текстовых блоков на сравнительно маленьком экране приходилось постоянно масштабировать страницу. Оказалось, что почти все составляющие управления веб-сайтов оказалось неудобно применять.

Это относится, как правило, к созданным сайта в 2015 году  и ранее, так как современные разработки уже используют верстку под мобильные устройства.

 

По данным Mediascope, ежемесячная аудитория интернета в октябре 2016 — марте 2017 года достигла 87 млн человек в возрасте 12 — 64 лет, что составило 71% от всего населения страны (как следует из отчета, здесь и далее имеется в виду население России в возрасте 12 — 64 лет — bizhit.ru).

За год российская интернет — аудитория увеличилась на 2%. При этом 66 млн человек, или 54% от населения РФ, пользуются интернетом хотя бы 1 раз в месяц через мобильные устройства, а 20 млн человек — 16% от населения страны — только с мобильных устройств.

Быстрее всего растет аудитория на смартфонах: за указанный период 46% населения страны заходили в интернет со смартфонов — прирост составил 15% за год. При этом снижается число россиян, использующих для выхода в интернет десктопные компьютеры (на 4 процента — до 54% населения) и планшеты (на 8 процентов — до 19% населения).


Всего поисковых системах существует 2 выдачи : десктоп и мобильная. Если вы заметили, что уменьшился трафик на сайт, но при этом позиции остались прежние и это случилось в начале 2017 года, то причины возникновения данной ситуации может в том, что сайт не оптимизирован под мобильные устройства.


Те сайта, у которых есть мобильная версия имеют более высокий приоритет в мобильной выдаче.

 

 

В октябре 2015 года «Yandex» заявил, что намеревается регулировать выдачу мобильных версий сайтов. По статистике фирмы из миллиона наиболее популярных ресурсов русского интернета только 18% рассчитаны на мобильного юзера. При этом процент таких посетителей увеличивается ежегодно. По сведениям TNS Global на конец 2015 года он составил уже три четверти.

Естественно, в случае если сайт не приспособлен для мобильных гаджетов, это не означает, что он абсолютно пропадет из мобильной выдачи, — разъяснили в отделе связи с общественностью Yandex’а. — Комфорт работы с ней на мобильных — это лишь один из множества аспектов ранжирования. Для нас принципиально, чтобы юзеры видели страницы, с которыми им станет комфортно. Вследствие этого итоги поиска по конкретному запросу на ПК и в телефоне могут отличаться, потому что мобилопригодные сайты в мобильном поиске станут ранжироваться выше.

C 18 ноября 2014 г. Google стал помечать сайты маркером mobile-friendly. С 21 апреля 2015 г. Google ввел mobile-friendly алгоритм ранжирования для мобильной выдачи. А с 1 июля 2019 г. Google запустил mobile-first индексацию по умолчанию для всех новых доменов.

Например, чтобы сайт успешно продвигался в Google, нужно, чтобы он был совершенен для просмотра на мобильных устройствах, так как в mobile-first условиях для ранжирования сайтов и формирования сниппетов Google использует мобильные версии страниц.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МОБИЛЬНЫЙ ВЕБСАЙТ?

 

  1. Главное — отсутствие горизонтальной прокрутки. Контент страниц приспособлен под величину экрана.

 

  1. В адаптиве сайта весь контент должен совпадать с десктопной версией, не удаляйте заголовки /тексты /иллюстрации из адаптивного дизайна, чтобы Google-бот мог все проиндексировать.

 

  1. Следите за удобством сайта на мобильных устройствах: размеры шрифта, кнопок, удобство форм заявки, отсутствие горизонтальной прокрутки.

 

  1. Добивайтесь максимально высокой скорости загрузки на мобильных устройствах, ориентируйтесь на рекомендации Google, но главное – это даже не пройти тест GPSI, а чтобы сам сайт физически загружался быстро (тестируйте вручную на устройствах и на вот таких сервисах: Pingdom ToolsGtmetrix.comUptrends.comPR-CYWeb Page TestSitespeedLoad Impact).

 

  1. Не блокируйте CSS, JavaScript и изображения – это очевидная вещь, но часто закрытые таблицы стилей становятся причиной низких позиций в Google, т.к. Google-бот ошибочно считывает информацию об отсутствии у сайта адаптивного дизайна.

 

  1. Не используйте всплывающие окна, занимающие весь экран, в адаптивном дизайне (это официальная рекомендация Google).

 

Отдельная рекомендация в части адаптивности: настроить для своего сайта Google Accelerated Mobile Pages (Google AMP) или Турбо-страницы для Яндекса.. Это технология, благодаря которой вы можете быстро с использованием готовых шаблонов создать адаптивную версию своего сайта, которая будет загружаться из поисковой выдачи Google мгновенно, несмотря на скорость загрузки страниц обычной версии вашего сайта.

Как работает AMP? Если сайт написан на CMS – нужно найти и настроить (силами программиста) готовый плагин, который преобразует сайт в AMP-версию; если сайт написан не на CMS – то силами программиста нужно написать AMP-версию, используя документацию. После этого в поисковой выдаче Google в браузере Google Chrome с мобильного устройства у вашего сайта появится иконка молнии, обозначающая наличие AMP, и сайт будет открываться прямо из выдачи.

Страницы AMP помечаются в выдаче символом ракеты, что делает их более заметными для пользователей. 

Как правило, сами AMP-страницы делают более облегченными в части дизайна: в них используется меньше скриптов, чтобы страница загружалась быстрее. Если на вашем сайте много страниц (хотя бы 50+), то внедрение AMP сразу отразится на динамике трафика из Google. AMP подходит абсолютно любым проектам, в том числе ecommerce, потому что шаблонами AMP можно реализовать любой функционал.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМ РЕСУРСОВ?

 

Существует мобильная и дескотовая выдача поисковых систем. Без мобильной сайта версии позиции сайта в  выдаче для телефонов будут ниже. Yandex и Google остаются ведущими источниками мотивированного трафика для большинства платных вебсайтов. Игнорирование их назначений равноценно сдаче позиций. Лучшим решением будет устроить адаптивную верстку вебсайта. Это значит, что она будет самоподстраиваться к разрешению. Это позитивно воздействует на контакт с потенциальными покупателями и на посещаемость сайта.

 

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

+79038443000
info@2estudio.ru

 

Материалы по теме:

Рейтинг самых популярных CMS
Портфолио на сайте компании
Скорость загрузки страницы — важный фактор ранжирования
Уменьшение фотографии для Веб
Основные этапы разработки дизайна сайта
Разработка логотипа
Коллекция музея Л.Н.Толстого в Москве
Структура сайта и продвижение
Как отличить настоящую компанию от фейковой
Защита авторских прав в интернете
Наполнение сайта
Как выбрать доменное имя для личного бренда или компании
Какими бывают шрифты и их разновидности
Какими бывают дизайнеры
Создание сайта на старте компании
Всё о цвете «Тиффани»
Ультрамарин — цвет Эдга́р Дега́
Вирус Miner-C
Как оптимизировать фотографии для Веб
Как делать перелинковку для улучшения позиций
Место размещения рекламных блоков и их эффективность
Техническое задание на разработку сайта
Как посмотреть обновления на сайте
Персональные данные 1 июля 2017 года
Уязвимость WordPress через форму сброса пароля
Зачем нужна карта сайта?
Чат-боты
Что повышает доверие при покупке в интернете?
Google: почему бесконечная прокрутка может вызывать проблемы с SEO
Проведение seo аудита сайт
Заметки о работе
Когда нужно делать редизайн сайта
ЛДПР — лица, действительно принимающего решение
';document.head.appendChild(widget_ab79913b)};