Критика - секрет современного маркетинга
«Критика» — секрет современного маркетинга?

«Критика» — секрет современного маркетинга?


Мы определяем себя не только тем, кто мы есть, но и тем, чем мы не являемся, и быстро реагируем на вещи, которые противоречат нашей точке зрения.

В маркетинге, как и во всем, успех часто приходит к тем, кто придерживается этого подхода, к ним начинают проявлять интерес.

Что будет, если вместо того, чтобы идентифицировать вашу целевую аудиторию и пытаться обратиться к ней, вы определите группу людей, которые, вы уверены, никогда не купят ваш продукт, независимо от того, какой маркетинговый подход вы использовали, и попытаться оттолкнуть их?

На первый взгляд, это может показаться странным.

Согласно интернету люди делятся на четко определенные культурные группы ( мы живем в эпоху крайностей).

В таких условиях мы определяем себя — не только МЫ, но и то, что НЕ мы.

Хотите пример?

Посмотрите на президента Трампа, который получил поддержку широкой коалиции консервативных избирателей, несмотря на то, что многие против его политической позиции.

 

Его секрет в том, что он стоял против — СМИ, глобализма и политкорректности.

Сосредоточившись на критике своего «анти-покупателя» (а не занимаясь привлечением вашего потенциального покупателя), вы получаете гораздо более обезоруживающую кампанию, что, в свою очередь, порождает гораздо большую лояльность и страсть среди тех, на кого вы хотите повлиять.

Прекрасный пример, когда использовали этот подход , — скандал известной Benetton, изображение двух религиозных лидеров, сделанное в фотошопе.

Поцелуй Папы Римского и имама стал лишь одним из плакатов в серии, снятой для рекламной кампании «Нет ненависти» (Unhate). В рамках кампании Benetton изобразила целующимися и других «заклятых врагов»: президента США Барака Обаму и президента Венесуэлы Уго Чавеса; премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса; канцлера Германии Ангелу Меркель и президента Франции Николя Саркози; а также главу КНДР Ким Чен Ира и президента Республики Корея Ли Мен Бака.

Хотя можно утверждать, что рекламная кампания «unhate» была положительной ( кампания Unhate призвана напомнить, что «ненависть и любовь не так далеки друг от друга, как нам кажется») , но понятно, что были две цели , в первую очередь, провоцировать реакцию консервативных людей, которые все равно не купят Benetton, и хихикать с вежливой сладостью.

Как маркетологам, стоит попробовать поиграть в эту игру, потому что, когда это сделано элегантно, полученные результаты могут быть очень успешными.

Вот несколько основных принципов:

Познай самого себя

Вы должны точно знать, чего стоите в мире. Это звучит очевидно, но немногие это четко знают. Быть честным, быть настоящим и точно определить, кто будет покупать у Вас, кто Ваш настоящий потребитель.

Быть подлинными

Надо помнить чего Вы стоите и быть уверенным в этом, необходимо быть сильной личностью и открыто заявлять о себе . Вы можете потерять некоторых людей, но не бойтесь этого. Это игра в Вашу пользу. Те, кто любят Вас, будут любить еще больше. Те, кого Вы ищете, будут слышать Вас очень хорошо и будут признательны за ясность. Это эффективно!

Развиваться, но не меняться

Не поддавайтесь искушению измениться в соответствии с последней тенденцией. Необходимо развиваться, но оставаться верным своей основной ценности бренда.

Не инвестировать в распущенность

Преданные клиенты и покупатели — гарантированное долголетие и процветание. Работа с этими людьми должна быть Вашим приоритетом. Другие могут легко прийти и уйти, потому что они не «Ваши». Это похоже на отношения — инвестируйте в любовь, а не в похоть…это будет гораздо более полезным.

Если использовать этот нетрадиционный метод — отталкивание масс и, в свою очередь, объединяя тех, кто поддерживает вас и ваши ценности, результаты будут говорить сами за себя. Масштабное позиционирование в прошлом. Истинным секретом современного маркетинга является способность работать в гораздо более узких целевых аудиториях.

Перевод Sarah Priestman is President) and Alex Smith is Planning Director at Sense New York.

 

 

';document.head.appendChild(widget_ab79913b)};