Поведенческий фактор
На позиции сайта оказывает около 500 факторов у Google и около 1500 Яндекс. Одни из самых интересных это поведенческий фактор.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР
Поведенческий фактор — это все те действия интернет-пользователей на веб-ресурсе и в поисковой системе в целом, которые отражают его востребованность.
Представленное определение говорит о том, что это не просто анализ вовлеченности посетителей в изучении сайта, но и статистика удовлетворенности при переходе с выдачи на поиске по конкретным запросам. Поведенческий фактор делает работу поисковых систем лучше, ориентир делается на информационную удовлетворенность интернет-аудитории — чем дальше находился пользователь на сайте или не перешел после сайта опять в поисковую систему, тем выше приоритет сайта в выдаче. По крайней мере к этому стремятся «Яндекс» и «Google».
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Ещё не так давно вся суть продвижения в поисковых сетях сводилась к закупке внешних ссылок и размещении текста «напичканного» ключевыми запросами.
Такие веб-ресурсы были крайне неудобными для посетителей и ещё больше вызывало негодование интернет-пользователей их засилье в поисковой выдаче. Но всё начало меняться. Сначала появился термин «Веб 3.0», характеризующий новое видение дальнейшего развития интернета, который должен быть не только технически децентрализованным и более безопасным, но и ориентированным на удобство пользователей. Идею полностью подхватили и поддержали большинство мировых лидеров IT-индустрии. Одним из главных инициаторов стала компания «Google». Именно она первой внедрила учёт при ранжировании поведенческого фактора, который и стал направлять веб-разработчиков делать качественные сайты, ориентированные на целевую аудиторию. Произошло это в 2004 году при выходе алгоритма «Флорида». На тот момент это была упрощённая модель оценки удобства, мало чем похожая на современную.
В 2008 году компания «Microsoft» представила свой алгоритм расчёта, ориентированный на соотношение кликов к показам. Опираясь на него в последствии «Гугл» внес аналогичные улучшения, доработав принцип учёта «поведента».
«Яндекс» впервые опробовал учёт поведенческого фактора при ранжировании веб-сайтов в 2010 году. Чтобы не устроить массовой просадки всех веб-ресурсов в выдаче, переход осуществлялся постепенно, а влияние «поведента» на ранг в органике постепенно повышалось. На текущий момент он является самым весомым и значимым из всех существующих факторов.
ИСКУССТВЕННЫЕ НАКРУТКИ
Все поисковые системы, усовершенствовавшие свои алгоритмы ранжирования в сторону учёта удобства посетителей столкнулись с множеством искусственных накруток и попыток манипулирования со стороны владельцев веб-ресурсов и их посредников. Появились сервисы, оказывающие за определённую плату подобные услуги. Сейчас эти действия пресекаются и за это серьёзно наказывают.
Сам термин «накрутка» говорит о попытке ввода поисковых сетей в заблуждения с целью улучшения позиций сайта. Эту идею продвигали преимущественно бывшие владельцы сервисов по закупке внешних ссылок.
После появления «поведента» они потеряли своё влияние и, соответственно, доход. Поисковые системы не стали с этим мириться и разработали свои алгоритмы защиты и идентификации попыток манипулирования. Они постоянно совершенствуются и улучшаются за счёт использования глубокого машинного обучения.
Системы производят склейку и агрегирование данных о пользователях со всех возможных источников и потому могут выстроить полноценную картину о том интернет-пользователе, который осуществляет клик. Поэтому «накрутчики» выявляются крайне быстро и наказываются.
БАН ЗА НАКРУТКУ
По началу активизации учёта поведенческого фактора, накрутка наказывалась «баном» с выпадением из выдачи на продолжительное время (от 6 месяцев и более). Но этим стали пользоваться «нечестные» конкуренты, специально подставляя оппонентов по выдаче под действия фильтров. Поэтому на текущий момент за это редко банят, предпочитая просто нивелировать накрутку и не учитывать её при ранжировании. Но если сайт будет уличен в накрутке поведенческого фактора, сайт «накажут», восстановление позиций после санкций, может занять от 1 года.
В скрине пример таких действий — множество однотипных заходов, они могут быть более редкими в течении дня. Если заметили такие переходы на сайт, напишите в поддержку Яндекса, чтобы исключить вероятность бана.
ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ВНЕШНИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР
Условно фактор, учитывающий поведение, делится на два вида: внешний и внутренний. Первая разновидность характеризует коммуникацию веб-ресурса с интернет-аудиторией в выдаче до момента перехода на него. Его можно оценить с помощью таких показателей, как:
* CTR (соотношение кликов к показам);
* уход в другой поисковик;
* 1 и n-ый (последний) переходы, удовлетворившие спрос пользователей;
* среднее количество переходов по каждому запросу и время на свершение данного действия.
Многие из этих показателей для своего веб-ресурса можно узнать с помощью сервиса «Яндекс Вебмастер».
ВНУТРЕННИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР
Характеризуется глубиной просмотров, отказами, средним временем на сайте, достижением целей. Отдельно стоит отметить скорость загрузки страниц веб-сайта, наличие мобильной версии или реализация адаптивность. На текущий момент происходит разделение поисковой выдачи для телефонов и компьютеров. С недавнего времени, поисковые системы стали учитывать удобство сайта (юзабилити) и его дизайн. Это стало возможным за счёт использования технологии машинного зрения, построенной на искусственных нейронных сетях. Таким образом, комплекс двух разновидностей поведенческого фактора способен сильно повлиять на результаты ранжирования в выдаче в целом.
Поведение пользователей фиксируется, опираясь на установленные системы веб-аналитики, фирменные браузеры и расширения (именно поэтому их стараются массово внедрить), сервисы-партнеры (например, для «Гугл» это «Ютуб», «Яндекса» — «КиноПоиск»). Рассматривая большие массивы собранных аналитических данных, указывающих на удовлетворенность интернет аудитории, поисковые алгоритмы и производят учёт поведенческого фактора.
Таким образом, чтобы улучшить позиции своего сайта, необходимо удовлетворенный спрос пользователей, осуществляющих ввод запросов.
Материалы по теме:
За что могут забанить рекламодателейСЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ПРОДВИЖЕНИЯ
5 СПОСОБОВ БЕСПЛАТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Как ускорить сайт на WordPress
Требования к качеству статьи
АНАЛИЗ УПОМИНАНИЙ БРЕНДА
Влияние отзывов на позиции
Аудиомаркетинг
Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ
Влияние статей в журналах на ссылочный профиль
Малоценная страница
Юмор и афоризмы
Яндекс программный робот для пиратский контент
Где брать фото для сайта
Тень в дизайне
Тренды 2023 г — социальные сети
Скликивание в Яндекс.Директ
Google рекомендации для изображений
Доменное имя и бренд
Создание личного бренда
Создание бренда компании
Словарь
Цвет ссылки в веб
Юмор
Описание требований к перелинковке текста
Неэтичная реклама
КАК НЕЙРОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИЛОНА МАСКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР?
Бан сайта и заказные отзывы конкурентов.
Дзен канал
Руководство по воронке продаж: создание, контент для вовлечения, привлечение трафика
Как распознать фейковые отзывы в сети
Качество фото
Как сделать эффективное объявление
Лента социальных сетей — алгоритм
Google может распознавать репутацию сайта в определенной тематике
7 SEO-трендов в 2021 году
Неэтичная реклама
Как добавить фон в Skype
Аффилиатный фильтр «Яндекса»
Обложки для фейсбука
Перенос сайта на другой домен