Скорость загрузки страницы — важный фактор ранжирования
Чтобы сайт занимал высокие позиции, необходимо добится высокой скорости загрузки сайта с любых устройств
В настоящее время Google разграничивает очень медленные сайты и сайты с нормальной скоростью загрузки: приоритет в ранжировании получают сайты с нормальной скоростью. Согласно Google, нормальная (средняя) скорость загрузки страницы – не более 2,5 секунд.
Кроме того, повышая скорость загрузки, вы получаете для сайта и непрямые выгоды – чем лучше опыт взаимодействия пользователя с сайтом, тем выше конверсии.
Соответственно, чтобы сайт высоко ранжировался в Google, обязательно нужно обеспечить сайту высокую скорость загрузки и всегда поддерживать ее уровень.
Меры, которые помогут сайту оставаться быстрым:
выбирайте надежный и быстрый хостинг, не стоит на этом экономить;
будьте аккуратны при выборе шаблона для CMS: во многие шаблоны включены page-builder’ы, сильно тормозящие загрузку контента;
настройте плагин в своей CMS, который будет сжимать все загружаемые на сайт изображения по весу без потери качества;
используйте эффективные форматы изображений: jpeg для всех непрозрачных изображений, png только для изображений с прозрачным фоном, а для иконок – svg;
регулярно проверяйте скорость загрузки ключевых страниц сайта тестом PageSpeed Insights и старайтесь по максимуму выполнить все представленные в нем рекомендации (используйте кэширование, сократите CSS и JavaScript, настройте сжатие данных в HTTP и т.д.).
Отдельная рекомендация в части ускорения сайта: используйте Content Delivery Network (CDN) – это сетевая инфраструктура центров обработки данных, которая позволяет в разы быстрее загружать сайты.
Как работает CDN?
В сети интернет данные передаются между веб-серверами через маршрутизаторы, и чем больше маршрутизаторов на пути между источником и потребителем контента, тем больше будет задержек (и медленнее скорость). CDN-провайдеры сокращают количество таких транзитных участков на пути передачи данных, размещая свои центры обработки данных по всему миру: получается, что данные при загрузке сайта передаются сразу на ближайший к пользователю центр. То есть, если сайт расположен на сервере в России, но его пытается загрузить пользователь из США, без CDN данные будут последовательно переходить от одного доступного маршрутизатора к другому, чтобы дойти до конечного пользователя; а при использовании CDN данные сразу отправятся на ближайший к пользователю центр обработки.
CDN подключаются очень быстро (буквально за 5 минут), не требуют дополнительной настройки: нужно только выбрать провайдера и оплатить подходящий тариф, и сайт уже будет загружаться в разы быстрее, чем раньше. При выборе CDN-провайдера желательно приобретать тариф с возможностью выбора IP-адресов серверов, потому что – особенно это актуально для зарубежных CDN-провайдеров – IP-адреса могут находиться в черном списке Роскомнадзора и блокироваться российскими интернет-провайдерами.
Дина Чёрная, генеральный директор компании SEO.RU.