Техническое задание на разработку сайта, структура сайта.
Техническое задание на разработку сайта

Техническое задание на разработку сайта


Когда начинаете любую работу над сайтом необходимо составить техническое задание, чтобы избавить себя от юридических  проблем.

Техническое задание необходимо для разработчика. На него следует ссылаться в процессе составлении договора на оказание услуг между заказчиком и исполнителем. Ответственность в случае невыполнения или некорректного выполнения обязательств и нарушения сроков для обеих сторон должна быть согласована заранее.

Главное – ТЗ помогает ускорить разработку проекта.

Чем подробнее заказчик опишет функционал каждого из модулей, тем оперативнее он получит результат, и это соответствует интересам обеих сторон договора. На техническое задание к программной продукции (к которой относится и сайты), тоже существует ГОСТ за номером 19.201-78. Он так и называется «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению». Несмотря на давность, многие его положения до сих пор актуальны.


 

НАЗНАЧЕНИЕ ТЗ

 

Юридическое. Техническое задание — это необходимое приложение к любому договору об оказании услуг. Если в договоре обговариваются отношения между заказчиком и исполнителем с точки зрения закона, то техническое задание — это подробное описание того, что вы получите на выходе и за что вы хотите заплатить свои деньги. И договор, и техзадание — это описание того, с чем и заказчик, и исполнитель согласились и над чем они сообща работают.

Техническое. Исполнитель — это профессионал, который умеет делать что-то, чего вы не умеете. Или по каким-то причинам не хотите. Формулируя задание, Вы должны быть уверена, что вам дадут именно то, что Вам хочется, а затем получаете от исполнителя гарантию, что он сделает именно это.

Основные пункты технического задания

Если Вы — владелец компании, которая осуществляет выпуск какой-либо продукции и ее реализацию, или же оказываете услуги, Вам необходимо составлять техническое задание.


 

C ЧЕГО НАЧАТЬ ПИСАТЬ ТЗ?

 

Первое, чем следует заняться — изучением структуры организации, ее деятельности, номенклатуры и вообще всей информацией, связанной с продукцией и самой компанией. Со своей стороны, заказчик должен постараться как можно подробнее и больше рассказать о предприятии, а подрядчик — вникнуть в суть происходящего и грамотно структурировать данные.

Если Вы пишете ТЗ для фирмы самостоятельно, лучше прикинуть все на листе бумаги.

Описание

Здесь можно написать несколько предложений о предприятии и его деятельности, нечто вроде вступления.

Далее указываем:

 

ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ:

 

То есть надо описать это сайт для юридических или физических лиц, какого возраста, пол, регион.

— партнеры (фирмы)
— продавцы (магазины, интернет-магазины)
— сервисные центры
— потенциальные покупатели
— потребители продукции (кто уже купил)

Назначение сайта:

— улучшение имиджа компании
— увеличение продаж

Тип:

— корпоративный
— сайт – визитка
— интернет-магазин


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САЙТА

 

В этом разделе ТЗ мы описываем круг задач, которые решает сайт, всей целевой аудитории.

 

Потенциальные потребители

Цель: привлечь как можно больше покупателей и убедить их сделать первую покупку, оказать помощь в выборе.

 

ТАКЖЕ НЕОБХОДИМО:

Предоставить информацию о самой продукции, сервисе.
Дать информацию о салонах-магазинах.
Дать информацию о розничной торговой сети.
Дать возможность задать вопрос посредством организации online-консультирования потенциальных покупателей специалистами предприятия по вопросам выбора, покупки продукции.

Составление качественного технического задания на разработку сайта – это вопрос опыта.

На что важно обратить внимание:

Структура сайта — чем проще, тем лучше

Удобнее всего начать с пунктов меню. В них отображаются основные страницы.
Конечный вариант может выглядеть приблизительно так (количество пунктов зависит только от пожеланий заказчика):

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ МЕНЮ:

1. О компании. Лицензии ( чем больше, тем лучше ). Реквизиты компании приветствуются
1.2 История компании
1.3. Отзывы
1.3. Руководство. сотрудники
1.4. Партнеры
2. Новости — не размещайте этот пункт, если не планируете публиковать часто новости на сайте. Если будут висеть старые даты, то это очень испортит имидж компании.
3. Акции
4. Контакты.

ВЕРТИКАЛЬНОЕ МЕНЮ:

Вертикальное меню  лучше всего выделить под каталог продукции или услуги или  раздел статьи.

 

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ

Google не добавляйте лишний текст на страницы ecommerce-сайтов

Специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер не советует ecommerce-сайтам добавлять лишний текст на страницы категорий.

По словам эксперта, улучшением сайта будет считать только добавление информации, которая будет полезна пользователям. Лишний текст может «запутать» робота Google, ему будет непонятно, пользователям с каким поисковым намерением показывать страницу. Таким образом, сайт может потерять потенциальных покупателей.

Чем можно разнообразить страницу категорий товара:

  • ссылки на подкатегории,
  • блок с самыми популярными товарами,
  • блок с аксессуарами, которые стоит купить вместе с товарами.

 

ТАК ЖЕ НА САЙТЕ РЕКОМЕНДУЕМ РЕАЛИЗОВАТЬ:

 

Форма подписки
Карту сайта
Поиск
Видеоролик
Социальные каналы

На основе  разработанной структуры сайта создаем дизайн и рисуем блок схему.

Сейчас особенно популярна одностраничная структура, очень удобная для ознакомления (лендинг).

Если планируется масштабная рекламная кампания, лучше подумать о хорошем хостинге.

В момент старта продаж на сайте одновременно окажутся тысячи пользователей. Возможны и DDoS-атаки, предотвращение которых нужно спланировать заранее.


Самое главное и простое правило: на сайте должно быть легко и просто найти нужную информацию.
ТЗ можно заказать у разработчика, чтобы не тратить свое время. Это очень важный этап, как чертеж дома, специалисте поможет в его реализации с учетом целей компании.

По вопросам  разработки технического задания для сайта и получения подробной консультации, условиям работы и заключению договора просим вас обратиться:


 

 

 


Почта:
info@2estudio.ru
Телефон:
+79038443000
Скайп: 
jeniae2

 

Опыт ведения коммерческих проектов с 2004 года.


 

Материалы по теме:

Рейтинг самых популярных CMS
Портфолио на сайте компании
Скорость загрузки страницы — важный фактор ранжирования
Уменьшение фотографии для Веб
Основные этапы разработки дизайна сайта
Разработка логотипа
Коллекция музея Л.Н.Толстого в Москве
Структура сайта и продвижение
Как отличить настоящую компанию от фейковой
Защита авторских прав в интернете
Наполнение сайта
Как выбрать доменное имя для личного бренда или компании
Какими бывают шрифты и их разновидности
Какими бывают дизайнеры
Создание сайта на старте компании
Всё о цвете «Тиффани»
Ультрамарин — цвет Эдга́р Дега́
Вирус Miner-C
Как оптимизировать фотографии для Веб
Как делать перелинковку для улучшения позиций
Место размещения рекламных блоков и их эффективность
Как посмотреть обновления на сайте
Персональные данные 1 июля 2017 года
Уязвимость WordPress через форму сброса пароля
Зачем нужна карта сайта?
Чат-боты
Что повышает доверие при покупке в интернете?
Мобильная версия сайта
Google: почему бесконечная прокрутка может вызывать проблемы с SEO
Проведение seo аудита сайт
Заметки о работе
Когда нужно делать редизайн сайта
ЛДПР — лица, действительно принимающего решение
';document.head.appendChild(widget_ab79913b)};