Считается, что таргетинговая реклама более точная и позволяет экономить бюджет.
Как-то на конференции представитель фармацевтической компании рассказывал, что исследования показывают, что не всё хорошо с таргетином в плане точности и экономии..
На Риф мы так же долго говорили о контексте, и основной жалобой было то, что таргетинг обладает мерзким качеством, например, реклама преследует нас, даже если мы уже купили продукт.
Также был интересный случай. В магазин Target зашел мужчина и потребовал вызвать менеджера. В руках у него была куча купонов магазина, полученных его дочерью.
«Моя дочь получила это по почте! Она еще в школу ходит, а вы посылаете ей купоны на детскую одежду и памперсы? Да как вы смеете! Вы хотите таким способом побудить школьниц рожать?»
Менеджер посмотрел на пачку купонов на материнскую одежду, детскую мебель – действительно, они были адресованы дочери мужчины. Менеджер принес свои извинения.
Через несколько дней он позвонил мужчине, чтобы еще раз извиниться. По телефону голос отца звучал растерянно: «Знаете, я серьезно поговорил с дочерью, и выяснилось, что в моем доме происходило то, о чем я совершенно не догадывался. Она рожает в августе. Примите мои извинения».
Target узнал, что дочь беременна благодаря прогнозной аналитики (pregnancy prediction system), разработанной сотрудником компании Эндрю Полом.
Я не знаю помогает ли реклама найти нужный товар, но гадать по ней точно можно.
Когда люди поймут, какое количество персональных данных, информации о личной жизни, их тайнах, интимных и деловых секретах и даже о характере знает интернет, они будут не требовать, а умолять, чтобы показывали рекламу, которая рассказа им про них…