Экономическая выгода от бренда
Бренд может принести экономическую выгоду компании в нескольких аспектах:
1. Ценовая политика: Бренд позволяет компании устанавливать более высокие цены на свои товары и услуги, чем у конкурентов, благодаря узнаваемости и доверию потребителей к бренду.
2. Лояльность потребителей: Бренд создает лояльность у потребителей, которые предпочитают покупать товары и услуги именно этой компании, даже если они стоят дороже, чем у конкурентов.
3. Расширение ассортимента: Бренд позволяет компании расширять свой ассортимент товаров и услуг, привлекая новых потребителей и увеличивая свою долю на рынке.
4. Маркетинговые расходы: Бренд снижает затраты на маркетинг, так как компания может использовать уже установленный бренд для продвижения новых товаров и услуг.
5. Инвестиции: Бренд может привлекать инвестиции в компанию, так как инвесторы видят потенциал роста и прибыли благодаря узнаваемости и доверию к бренду.
Одним из недостатков маркетинговой рентабельности инвестиций является то, что легко определить прирост прибыли в краткосрочных продажах и недооценивать долгосрочные выгоды, которые маркетинг приносит бренду.
Это может быть особенно сложно для руководителей, которым натерпится увидеть отдачу. Финансовый директор может просто не увидеть смысла в маркетинговых расходах, которые не приводят к соответствующему наращиванию денежных потоков и активов. В результате позиции CFO и CMO часто расходятся.
Финансовые директора находятся под громадным давлением, чтобы обеспечить ежеквартальную прибыль. И им трудно дождаться момента, когда долгосрочные эффекты маркетинга проявятся и укрепятся. Но маркетинг приносит компании нечто большее, чем просто прибыль; он также создает прочную ценность и управляет будущей прибылью.
Именно здесь может быть полезной концепция стоимости клиента. Оценивая, сколько один клиент стоит по сравнению с другими, маркетологи могут продемонстрировать финансовому директору (и другим скептикам) влияние маркетинговых расходов в течение текущих отношений компании с этим клиентом.
Некоторые компании также строят квази-показатели, такие как узнаваемость бренда, привлекательность бренда, которые помогают продемонстрировать, что маркетинговые доллары помогают клиентам принимать решения, даже если они не делают покупки прямо сейчас.
Необходимо помнить, что, в то время как маркетинговые расходы сразу попали в отчет о прибылях и убытках, каждый рубль, который вы тратите сегодня, создает ваш бренд в качестве актива для будущего. Таким образом, в идеале ваша маркетинговая программа не только влияет на продажи и прибыль в этом году, но с течением времени укрепляет ваши отношения с брендом и отношениями с клиентами.
Пример расчета основных финансовых показателей для ребрендинга
Курс «Результативный маркетинг» ВШЭ