Информационный портал
Потребность в регулярном и оперативном получении информации существует, несмотря на то, что все меньшей популярностью пользуются, ставшие уже традиционными источники новостей.
Именно по этой причине большинство СМИ активно создают свои веб-ресурсы, открывают свои представительства в социальных сетях. Однако в интернете немного другая аудитория, отличная от той, что покупает газеты и смотрит новости по телевизору, поэтому для ее привлечения требуются методы, характерные именно для этой среды.
Дело в том, что создание информационного портала подразумевает свои особенности. Прежде всего, под качественным новостным ресурсом подразумевается уникальный дизайн, большое количество проиндексированных страниц и посетители, которые просматривают не менее 5 страниц за одно посещение.
Аудитория информационных порталов
Самый популярный информационный раздел новостей в России – это общество и политика. Исходя из этого, определим основную целевую аудиторию: это мужчины и женщины в возрасте от 18-55 лет.
В зависимости от уровня дохода: от 5 000-15 000 тыс. руб. – 17%, от 15 000-30 000 – 34%, от 30 000-60 000 – 25%, более 60 000 – 13%.
Спрос на категории информационных порталов
Наиболее популярные информационные порталы Рунета ежедневно публикуют, в среднем, 320 новостей. Количество новостей, публикуемых в выходные и праздничные дни меньше на 40-60% по сравнению с количеством новостей, опубликованных в рабочие дни.
В настоящий момент, лидерство в рейтинге информационных медиа у агрегаторов: по данным TNS и comScore, первое и второе место занимают Яндекс.Новости и Mail.ru Новости, среди новостных СМИ борьба развернулась между РИА Новости(ria.ru) и РБК (rbc.ru). Среди сайтов информагентств по темпам роста лидирует ИТАР-ТАСС.
Кроме перечисленных выше тем, на таких порталах публикуются новости религии, сектора недвижимости, обороны, образования, науки, туризма, медицины, криминальные и автомобильные новости — 9%.
Источники информации об информационных порталах
Как отмечает большинство респондентов, предпочтение отдается тем веб-ресурсам, которые находятся в Топ-10 на момент запрашиваемой актуальной информации . В сети существует большое количество крупных информационных ресурсов, которые находятся в топе по самым высокочастотным запросам уже очень длительное время за счет авторитетности и поведенческих факторов ранжирования.
Не менее активные читатели выбирают информационно-новостные сообщества в социальных сетях.
Через новостные агрегаторы (RSS –трансляции) на сайты привлекается около 21% посетителей.Также россияне отмечают, что контекстная реклама является отличным инструментов для раскрутки новостных сайтов. Благодаря ей пользователи нашли «свой» новостной портал, так как этот инструмент продвижения позволяет привлекать посетителей по самым актуальным темам, что является большим плюсом для молодых и малоизвестных СМИ.
Источники: tns-global.ru, comscore.com