Искусство
Для выживания в условиях конкуренции и всеобъемлющей массовости искусство вынуждено погрузиться в рыночную среду. В зависимости от целевой аудитории, а также от оказываемых услуг и специфики культурного продукта выбираются различные средства рекламы. Все это способствует использованию новых инновационных подходов к управлению организациями сферы искусства.
Аудитория сайтов искусства
Нашей компанией был проведен анализ мнений потенциальных потребителей культурных услуг. Он позволил определить главные направления стимулирования потребительского спроса и учесть недостатки большинства культурных учреждений.
Целевая аудитория культурного продукта – это женщины (63%) и мужчины (37%).
Возрастная аудитория сайтов тематики “Искусство”
Спрос на искусство
Полученные результаты выявили следующее:
Большинство людей проводят свободное время за чтением книг или за просмотром фильмов в домашних условиях.
Из тех, кто предпочитает досуг в общественных местах, преобладают любители кино – 67%, театра – 30%, выставок – 26%, концертов – 24%.
Наименьшую популярность у россиян вызывают: интеллектуальное общение в анти-кафе, вечерах встреч и т.д. – 20 %, дискотеки и развлечения – 7%, декоративно-прикладное искусство – 4%.
Популярность вышеуказанных видов досуга у респондентов подтверждается статистикой поисковых запросов Яндекса (показов в месяц):
Опрошенные, также отметили основные цели посещения культурных мероприятий: 31% россиян идут за эстетическим удовольствием, 30% — отдохнуть и приятно провести время, 25% — получить информацию, узнать что-то новое, 14% – пообщаться.
По частоте проведения культурного досуга, 35% опрошенных респондентов посещают учреждения культуры каждую неделю, 38% – раз в месяц, остальные посещают мероприятия достаточно редко, 24% — от случая к случаю, 2% — не посещают.
Источники информации об искусстве
Большую часть информации о культурных мероприятиях люди черпают из Интернета. На втором месте стоит наружная реклама – афиши, баннеры, третье место занимает информация, полученная от знакомых. Помимо этого, люди узнают о проведении различных культурных мероприятий из печатных изданий , просматривая телепередачи и, прослушивая радио.