Кейтеринг
Кейтеринг в России появился совсем недавно, но уже занял прочные позиции на рынке. На данный момент объем российского рынка кейтеринга – более 500 млн. Долларов США. Это немного, если сравнивать с объемами мирового рынка, что составляет 70 млрд. долларов США.
Аудитория кейтеринга
По статусу клиентов, кейтеринг можно разделить на vip-кейтеринг, который предусматривает обслуживание высококлассного уровня и «высокую» кухню. Но зачастую – это обслуживание небольшой группы лиц или одного клиента, предусматривающее выездной обслуживание с использованием самых современных кейтеринг-технологий.
Целевые группы аудитории кейтеринговых агентств
Но самую большую долю прибыли приносит масс-кейтеринг. Здесь используются стандартизированные подходы для обслуживания массового мероприятия или большой группы людей. Это, в основном, молодые люди, которые предпочитают искать информацию в сети. Поэтому наличие профессионального сайта и его продвижение имеет очень большое значение для успешной деятельности.
Спрос на услуги кейтеринга
Характерной чертой отрасли является ее сезонность.
Первый активный сезон – в декабре. Это связано, прежде всего с Новым годом и Рождеством. В целом на декабрь — начало января приходится около 25—30 % заказов от общегодового количества.
Второй сезон приходится на май, июнь и частично сентябрь. Это связано с выпускными, свадьбами и праздниками, проводимыми на свежем воздухе. На второй сезон приходится около 50 % заказов от общегодового количества.
Февраль, март, апрель – это пик бизнес-кейтеринга. Услуги востребованы на презентациях, пресс-конференциях и тренингах-семинарах. Этот период приносит владельцам кейтеринговых компаний около 20-25 % от общегодового числа заказов.
По данным поисковой системы Яндекс, самые популярные услуги, которые ищут потенциальные клиенты в сети – это:
Источники информации о кейтеринге
Исследование нашей компании показало, что нужную кейтеринговую компанию клиенты находят в Интернете. Боясь ошибиться в выборе, пользователи просматривают сайт, затем обращают внимание на компетентность и грамотность диспетчеров, а также широкий ассортимент услуг. Остальные респонденты, отметили, что самым надежным источником информации для них является «сарафанное радио». С одной стороны, для кейтеринговых служб – это самая приятная реклама, но, в то же время, самая требовательная, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.