Торговые комплексы
С одной стороны, клиентами ТЦ являются его посетители, с другой-арендаторы. От успешной деятельности последних зависит доход владельца недвижимости. Поэтому владельцам такого бизнеса стоит учитывать сложные и многогранные задачи. Необходимо анализировать тенденции развития рынка коммерческой недвижимости, покупательское поведение посетителей , которое нужно изучать в сравнении с поведением потребителей основных конкурентов, следить за изменениями в сфере услуг и развлечений, а также в розничной торговле. Необходимо учитывать конкуренцию, ведь немногие владельцы понимают, что им нужен высокодоходный ТЦ на протяжении длительного времени, а значит, конкурентоспособный.
Аудитория торговых комплексов
Торговый центр ориентирован на самый широкий круг потребителей: и молодые, и пожилые люди.
Возрастная аудитория торговых комплексов
Но усредненный «профиль» целевого российского посетителя ТЦ выглядит следующим образом: это мужчина или женщина в возрасте от 18 до 35 лет, в основном, предприниматели, менеджеры или высокооплачиваемые специалисты, а также студенты из достаточно обеспеченных семей.
Целевая аудитория ТЦ имеет, как правило, существенно более высокий культурно-образовательный уровень, по сравнению с населением, в целом. Большинство посетителей «стандартного» ТЦ проводят в нем от 40 минут до 1 часа, тратя при этом в разных городах, в среднем, от 450 до 1500 руб. за один раз.
Стоит отметить другую интересную тенденцию в покупательском поведении россиян – торговые комплексы в городах (особенно в небольших) становятся не только местом совершения покупок, но и местом своеобразного досуга – прогулок с целью «присмотреться» к товарам, «себя показать и на других посмотреть».
Особенно эта модель поведения характерна для женщин-посетительниц, которые, как показывают исследования, тратят на посещение ТЦ существенно больше (примерно на 35-40%) времени, чем мужчины. С одной стороны, «приглядывание» женщин к товарам зачастую означает отложенный спрос, который может быть удовлетворен при благоприятных обстоятельствах (чему не в малой степени могут поспособствовать акции по стимулированию сбыта). С другой стороны, посетители по «пути следования» ТЦ часто совершают попутные импульсные покупки – это, в основном, недорогие товары (небольшие подарки, косметика, чулочно-носочные изделия, открытки, книги) а также фаст-фуд.
Источники информации о торговых комплексах
Удовлетворить пресытившихся обилием услуг и разнообразной продукции потребителей способна реклама. Яркая, креативная, постоянная. Лучше, если она будет не только визуальной. Рекламные ролики, заставки на радио, буклеты в транспорте и на улицах, красочные билборды.
Президент компании Real Estate Solutions отмечает, что рекламная кампания по открытию торгового комплекса должна охватывать все действенные методы воздействия на потенциальных потребителей. Поэтому наиболее эффективными являются:
Источники: realty.rbc, expert.ru.