Эпоха голосовых помощников — октябрь
16 октября в 19.00 в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ Даниил Колесников, Руководитель маркетинга голосового помощника Алиса, Яндекс провел лекцию — «Эпоха голосовых помощников: говорите с клиентами по-новому».
Это самый крутой проект этого года.
Очень много интересного и полезного было на встрече. Например, ответы Алисы отличаются для каждого пользователя, в которых учитывается история предыдущего общения. Есть сценарии работы с тем или иным запросом, который «прошит» в коде.
Когда-то голосовые помощники были фантастикой. Теперь это обычное дело. Более 28 миллионов человек в России каждый день общаются с Алисой — задают ей вопросы, играют в игры, ищут музыку, заказывают такси или пиццу. Теперь бизнес может обращаться к потребителям через ассистента, говорить его голосом. А значит, выстроить близкие отношения с клиентом и получить новый канал продаж.
Большинство интернет-пользователей все еще исследуют бренды и продукты в интернете, но последние данные Statista показывают, что есть некоторые значимые различия между странами. Четыре из пяти покупателей в Бразилии говорят, что они «всегда» проводят онлайн-исследования, прежде чем делать крупную покупку, но в Китае эта цифра едва ли одна из трех.
И говоря о поиске, последние данные GlobalWebIndex показывают, что люди все чаще обращаются к голосу, чтобы помочь им найти то, что они ищут. 38% пользователей Интернета, опрошенных во всем мире в Q2, сообщают об использовании функций голосовой связи за последние 30 дней, и эта цифра подскакивает до 45% и выше, когда мы увеличиваем количество пользователей в возрасте до 35 лет.
Интересно, что данные показывают, что люди в развивающихся странах с большей вероятностью используют голосовой поиск, чем люди на более развитых рынках, причем почти половина всех пользователей Интернета в Индии, Китае и Индонезии сообщают, что они использовали голосовой поиск или голосовые команды в прошлом месяце.