Принятие решения опокупке. Как общаться с покупателем? Этапы принятия решения при покупке.
Коммуникации с потребителем и его роли

Коммуникации с потребителем и его роли


Пример вопросов для анализа цепочки потребления: 

  • Как люди осознают свою потребность в вашем продукте или услуге?
  • Как люди находят информацию о ваших предложениях?
  • Каким образом люди принимают окончательное решение о покупке ваших товаров или услуг?
  • Как именно клиенты заказываю и покупают ваши товары или услуги?
  • Как именно ваш продукт или услугу доставляют клиенту?

Когда покупатель решает — купить ему товар или услугу, на него оказывают влияние две стороны: Окружающие люди – семья, друзья, знакомые, коллеги  и  поставщики.

На каждом из этапов принятия решения о покупке влияние различно. Но на самом деле коммуникация (связь) с потенциальным покупателем происходит гораздо раньше.

Таким образом, принятие решения о покупке формируется задолго до момента ее поиска, то есть «клиенте должен созреть» и присмотреться к тому, что есть на рынке  Именно поэтому, очень важно осуществлять продвижение как в поисковых системах так и в социальных сетях, где формируется имидж бренда.

Роли в модели потребления

В семье живут: муж, жена, ребенок, бабушка. 
Бабушка: «Доченька, что-то так сосисок хочется, давно не ели». 
Жена: покупает сосиски ТМ «Буренка». 
Вечером едят все кроме жены (бабушка, муж, ребенок).
Муж: «Что-то они не вкусные, ты больше такие не покупай».

Мы привыкли, что покупатель — мама семейства, а на самом деле, на процесс принятие решения, влияют все 5 ролей.

«Маркетинговая коммуникация» это попытка убедить потенциальных потребителей купить Ваши товары и услуги.

 

 

При принятии решения о покупке есть 6 этапов (модель AIUPR):

 

  • Осведомленность — потенциальный потребитель должен знать о существовании товара или услуги.
  • Интерес — потенциальный потребитель должен получить сообщение, представляющее для него интерес.
  • Понимание — потребитель должен понять, в какой степени предложение удовлетворяет его потребности.
  • Отношение — потенциального потребителя необходимо убедить в выгодности покупки данного товара или услуги.
  • Покупка — сделка.
  • Повторная покупка.

Таким образом мы видим, что основные каналы связи с потребителем переместились в интернет, особенно сказывается в ведение рекламы в социальных сетях, например, facebook. Связь устанавливается довольно тесно, есть возможность вести диалог со своим потенциальным клиентом, рассказывать о новинках компаний. Причем эта связь наиболее менее затратна в сравнении с размещением рекламы в СМИ. Cайт — важнейшая составляющая маркетинговой коммуникации.

 

';document.head.appendChild(widget_ab79913b)};