Как правильно оценить эффективность продвижения услуг в интернете?
Одним из самых важных расходов, который должен оценить каждый предприниматель, является стоимость привлечения покупателей. Важно рассчитать затраты на привлечение одного покупателя. Наивно полагать, что если начинать свой бизнес в интернете и создавать сайт, то клиенты повалятся на голову прямо с неба. К сожалению, это не так. Но сейчас каждый может попробовать оценить, сколько денег уйдет на привлечение одного покупателя. Конечно же, эта оценка является примерной, но играет немаленькую роль.
SEO – это достаточно универсальный метод продвижения в интернете, он подойдет для всех бизнес-тематик и компаний любого масштаба.
SEO – это комплекс мер, направленных на повышение позиции сайта в выдаче поисковых систем по определенным запросам. Чем выше позиция ресурса на странице результатов поиска, тем больше вероятность, что пользователь посетит именно этот ресурс и совершит покупку. Главное достоинство – поисковая оптимизация позволяет охватить заинтересованную аудиторию. А также SEO не приносит раздражения пользователям, так как высокое положение в поиске заставляет думать о высоком рейтинге ресурса.
Конечно, и у данного вида продвижения есть свои недостатки. Например, требуется достаточно большой временной промежуток, чтобы вывести сайт в топ. Кроме того, среднюю стоимость SEO оценить весьма непросто, поскольку сложность и объем работ в каждом конкретном случае могут существенно разниться.
Список для проверки работы seo у подрядчиков:
1) Установка счётчика Яндекс Метрики — необходимо для аналитики и статистики сайта.
2) Установка счётчика Google Analytics
(необходимо для аналитики и статистики сайта)
3) Сбор, чистка и согласование продвигаемых ключевых фраз на сайте — ключевые фразы — это слова, по которым Вас будут искать в поисковой выдаче Яндекса и Google Ваши клиенты.
4) Разбивка на группы продвигаемые ключевые фразы
5) Подбор и распределение ключевых фраз на продвигаемые страницы
6) Грамотное составление мета тег: title, h1 , description, keywords под каждую продвигаемую страницу
7) Добавить Наш сайт, телефон, адрес, название фирмы, деятельность фирмы, описание в Яндекс справочник — сайт, фирма, контакты будут видны потенциальным клиентам на Яндекс карте.
8) Добавить сайт, телефон, адрес, название фирмы, деятельность фирмы, описание в Google справочник — сайт, фирма, контакты будут видны потенциальным клиентам на Google карте.
9) Добавить сайт в Яндекс Webmaster — это нужно для выявления ошибок сайта, мешающих СЕО продвижению.
10) Добавить сайт в Google Webmaster — это нужно для выявления ошибок сайта, мешающих СЕО продвижению.
11) Добавить наш сайт в поисковую выдачу Яндекса и Google —это нужно для более быстрой индексации Нашего сайта в поисковикых системах Яндекса и Google.
12) Увеличение скорости загрузки сайта с помощью PageSpeed Insights.
Контекстная поисковая реклама Yandex и Google
Типичные каналы для продвижения – это контекстная поисковая реклама Yandex и Google. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. В России чаще всего занимаются продвижение именно на Яндекс.Директ. Оплата происходит за переходы на сайт, а не за количество показов рекламы. Рассмотрим пример: размещаем рекламу, которая приводит на сайт 1000 посетителей по цене 3 рубля за клик (цена клика может быть разной в разных нишах). Следовательно, мы привлекли 1000 посетителей за 3000 рублей. Если сайт разработан грамотно, из 1000 человек заказ поинтересуются товаром 3%, из них купят 3-4 человека. Допустим средний чек в магазине 2000 рублей. Наша доля в стоимости – 40%, или 800 рублей. От четырёх покупателей получаем 3200 рублей. После вычета 3 тысяч рублей на привлечение покупателей остается 200 рублей.
Эффективность такой рекламы достаточно низкая. Нужно искать источники привлечения клиентов более дешевые – по 10-30 копеек за клик, тогда это будет очень выгодным способом продвижения. Такие нехитрые расчеты позволяют с небольшой погрешностью оценить эффективность методов и каналов продвижения, скорректировать бюджет и в результате – оптимизировать расходы.
Контролировать процесс рекламы данным способом возможно с помощью Яндекс Метрики, Google Analytics. В данно мсервисе отображаются:
— переходы на сайт;
— поведение пользователей ( действия);
— регион захода.
Социальные сети, медийная реклама
Для того, чтобы примерно оценить стоимость привлечения одного покупателя важно грамотно выбрать целевую аудиторию. Баннер с рекламой видят люди, которые будут найдены по подобранными вами критериями. В начале необходимо попробовать сделать расчеты: потраченные средства, пришедшие заявки, полученная прибыль.
Еще один вид — медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ.
Материалы по теме:
Ранжирование в YouTubeЖизненные циклы компании
Скликивание рекламы
Воронка продаж и последний клик
РАБОТА С КЛИЕНТОМ
Онлайн-коммуникации
Локальная оптимизация (Local SEO)
Жизненные циклы компании
8 отличий B2B и B2C в маркетинге
15 лучших сервисов для создания презентаций
Как повысить оплату и правильно назначить цену за свою работу?
Стратегия продвижения
Идентичность бренда
Ошибки в первых шагах в b2b-продажах
О ЧЁМ ПИСАТЬ НА СТРАНИЦЕ «О КОМПАНИИ»?
Разрешение конфликтных ситуаций
Деловая переписка
Нигерийские письма
Фриланс В России
Как писать электронные письма
Биоритмы в работе
«Критика» — секрет современного маркетинга?
Сайт — актив
Демагогия: опыт классификации
Продвижение за 8 000 рублей в месяц
Труд, работа, игра и досуг