Wi-fi в московском метро. Какой лучше выбрать?
Cеть в метро MosMetro_Free или MT_FREE

Cеть в метро MosMetro_Free или MT_FREE


Есть такая вещь — профессиональная деформация. Работая много лет в интернет-проектах, невольно начинаешь параноидально охранять свои персональные данные. Ведь каждый день по работе сталкиваешься с ситуациями, когда личными данными клиентов кто-то воспользовался. Не в пользу этих клиентов, естественно.

metro

 

Как подключиться

В настройках Wi-Fi телефона выбрать сеть MosMetro_Free или MT_FREE
(ниже расскажу, почему сетей две).

Зайти на сайт vmet.ro.

В специальном поле указать свой номер телефона.

Получить СМС с кодом и ввести и его на портале vmet.ro.

Больше регистрироваться не потребуется. Система запомнит данные и будет определять телефон автоматически.

 

Бесплатный Wi-Fi: как дома

Чтобы пользоваться сетью бесплатно, нужно смотреть рекламу на портале www.wi-fi.ru. Обычно при входе в сеть сайт открывается автоматически. Если этого не происходит, зайти на сайт придется самостоятельно. По окончании просмотра рекламного ролика Интернет станет доступен. Но ненадолго. По моим наблюдениям, примерно раз в 10 минут сеть «отваливается», и нужно смотреть рекламу заново. Были еще варианты, когда Интернет вроде бы есть, но почти не ощущается. В таком случае надо зайти обратно на www.wi-fi.ru, узнать о том, что есть платная услуга «Как дома», которая обеспечивает автоматическое подключение к Wi-Fi при входе в вагон без просмотра рекламы. После этого Интернет опять становился доступным.

Вот как объясняет ситуацию с периодическим отключением Интернета в метро пресс-секретарь компании «МаксимаТелеком» Илья Грабовский: «Переподключение к сети необходимо в двух случаях: когда вы вышли из поезда (например, для перехода на другую линию и т. д.) либо когда после подключения вы (то есть ваш девайс) долгое время не проявлял никакой активности в сети. Тогда нужно будет пройти авторизацию снова. Конечно, бывают случаи, когда подключение может пропасть по причине той или иной ошибки. Но мы постоянно работаем над повышением качества сервиса. И рады любой обратной связи от пользователей, которые нам в этом сильно помогают. Что касается пользователей услуги «Как дома», то на их девайсах переподключение (в случае такой необходимости) происходит автоматически, незаметно для них самих, как и первичное подключение к сети».

Видимо, мне «везло» на ошибки в работе сети с завидной периодичностью. Или я слишком медленно пользуюсь Интернетом, и сеть не видит моей активности. Но рекламный ролик фильма «На 50 оттенков темнее» я выучила практически наизусть.

Нужно сказать, что на разных ветках сеть работает по-разному. Серая и синяя ветки: сеть работает стабильно, практически не пропадает. «Низ» зелёной ветки работает крайне плохо. За 30 минут дороги поймать Интернет удалось минут на пять, не больше.

В итоге, когда в какой-то момент сеть отказалась работать, а Интернет был очень нужен, я поддалась на уговоры «МаксимаТелеком» и подключила платную услугу в надежде на чудо.

 

Платный Wi-Fi по 129 рублей

 

Чудо не заставило себя долго ждать. Практически все вышеперечисленные проблемы ушли как по мановению волшебной палочки. Сеть подключается сразу при входе в вагон, практически не пропадает, скорость нормальная. Единственное неудобство, которое я заметила, — периодические проблемы с сетью MosMetro_Free, она работала не всегда. Приходилось принудительно переключаться на MT_FREE, и доступ восстанавливался. Возможно, это не проблема сети, а особенность моего телефона (IPhone 4S).

Для комфортного использования Wi-Fi без рекламы и прочих проблем нужно подключить услугу «Как дома». Услуга довольно дорогая. Стандартная стоимость — 129 рублей в месяц. При оплате банковской картой первый месяц будет стоить 49 рублей, последующие по стандартной стоимости — 129 рублей. При всей заманчивости предложения, платить картой я не рискнула. Не секрет, что открытая Wi-Fi-сеть сама по себе небезопасна. А передавать данные карты в Интернет, да еще из открытой сети, небезопасно вдвойне. Да, 129 рублей за чуть более часа в день — очень дорого. Но таким образом мой рабочий день продлевается на этот самый час, позволяя решать вопросы по дороге. В таком случае платная опция оправдывает себя. Впрочем, для редких выходов в сеть вполне достаточно бесплатного варианта.

Почему сетей две?

 

Как я уже говорила выше, с недавних пор сетей в метро стало две. К старой MosMetro_Free добавилась новая MT_FREE. Что вызывает некую путаницу и опасения у пользователей. За разъяснением ситуации я также обратилась в «МаксимаТелеком».

«MT_FREE — единая сеть Wi-Fi во всем Московском транспорте. В единую сеть входит бесплатный Интернет в автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, МЦК, поездах и терминалах «Аэроэкспресса». При помощи стикеров пользователей информируют, что они могут подключиться к Wi-Fi-пространству под именем МT_FREE и оставаться онлайн на протяжении всего пути в разных видах транспорта. Переход на единое название сети «Московский транспорт» MT_FREE и выключение всех действующих сейчас сетей в транспорте — MosMetro_Free, Mosgortrans_Free, Aeroexpress_Free — происходит поэтапно. Процесс должен завершиться весной этого года», — обещает Илья Грабовский.

Так что пугаться не стоит, можно пользоваться и той и другой сетью. Платная услуга также работает в обеих сетях.

С сетями и платным вариантом разобрались. Остался еще один вопрос — для самых любопытных:

Откуда в метро Интернет?

Я обратила внимание, что во время ожидания поезда на платформе сеть недоступна. Сигнал появляется, когда поезд выезжает на перрон. Логично предположить, что источник Интернета располагается непосредственно в поезде. Действительно, сеть устроена именно так.

В головных вагонах (их два у любого поезда Московского метрополитена) стоят устройства, раздающие сигнал по точкам доступа, расположенным в вагонах.

«Точки доступа, непосредственно раздающие высокоскоростной Wi-Fi пассажирам метро, стоят в каждом вагоне. Места расположения точек разные, так как в разных вагонах разные возможности по размещению оборудования. По понятным причинам мы не раскрываем конкретику. Но нет никакого смысла в поисках места расположения точек доступа: в любой части вагона сеть Wi-Fi работает одинаково хорошо», — утверждает представитель «МаксимаТелеком».

Если сеть в вагоне работает плохо, проблему можно решить, просто перейдя в другой вагон. По утверждению провайдера, скорость Интернета не падает в час пик. Мощности сети должно хватать для того, чтобы в каждом вагоне к ней подключалось около 100 человек. При этом каждый поезд подключается к сети на скорости до 100 Мбит/с. А пропускная способность всей сети Wi-Fi в Московском метрополитене на текущий момент — 30 Гбит/с. Звучит прекрасно! На деле, конечно, все менее радужно. Но в целом услуга хорошая и нужная. А платить или не платить — каждый решает для себя сам. Так что будем на связи! Даже под землей.

 

источник: на Банки. ру — премьера сериала «Антонина Самсонова в сетях прогресса»


Материалы по теме:

Стратегия интернет-маркетинга
Статистика по пользователям интернета
Яндекс.Справочник
Поведенческий фактор Google
Омниканальность или omni-channel marketing
Социальный сервис «Аура»
50 иностранных аббревиатур интернет-маркетинга
Яндекс Дзен и алгоритма рекомендаций.
Самоуничтожающиеся сообщения появились в веб-версии социальной сети Facebook
Рунет обошел ТВ по рекламным доходам в первом полугодии
Cовременные тренды в российском онлайн-обучении
Какая реклама позволяет удерживать внимание ?
Киберугрозы, киберагрессия, кибербуллинг
Самые популярные сервисы среди россиян в 2022 году
Рассылка от мошенников с требованием оплаты доменов
Speed Update Google
Эффективность видеорекламы в соцсети и Instagram.
Первый в мире бот-адвокат
Google вложился в роботов-журналистов
«Невидимые» сообщения с iPhone и iPad
Поиск Google
Как появился WWW
Правила безопасности в интернете для детей
Ждун в интернет маркетинге
Интернет-торговля
Формирование ленты новостей в Facebook
Поздравляем с Наступающим 2016 Новым Годом!
GOOGLE РАССКАЗАЛ, КАК УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО КЛИЕНТОВ
Как удалить информацию о себе в интернете
CPA  сети
Главные онлайн-тренды 2019 года
Сталкинг или безопасность в интернете
';document.head.appendChild(widget_ab79913b)};