Онлайн-коммуникации
Свод правил, которые помогут повысить качество онлайн-коммуникаций и снизить риск возникновения негативных ситуаций. Важный нюанс: данный свод правил, прежде всего, ориентирован на первичные коммуникации с человеком, когда еще не известны его предпочтения и стиль общения. Особую пользу этот список может принести проджект-менеджерам, сейлз-менеджерам, PR-специалистам и всем тем, кому по роду деятельности приходится активно общаться с клиентами и партнерами.
Ключевые советы:
- Голосовые сообщения – один из самых главных раздражителей в онлайн-коммуникациях. Получать их нравится только 4% опрошенных, а у 68% вызывают однозначно негативную реакцию.
- Не стоит без веских причин отправлять в соцсетях или мессенджера рабочие сообщения в нерабочее время. Треть людей (36%) испытывает дискомфорт от подобных вторжений в личное пространство.
- Если вопрос несрочный – лучше написать, чем позвонить. 47% людей звонки (особенно на мобильный телефон) отвлекают от рабочего процесса и вызывают раздражение.
- Нужно быть готовым к проведению важных переговоров в онлайне. Для 51% опрошенных такой вариант более предпочтителен, чем личные встречи.
- Использование эмодзи в рабочих переписках и чатах допустимо. Тем не менее стоит иметь в виду, что почти 15% людей они все же раздражают.
- Смайлики в деловом письме от незнакомого человека раздражают 31,2% людей. Лучше приберечь их как минимум до того момента, когда с собеседником не будет установлен плотный контакт.
- Не стоит кидать коллегам и партнерам мемы в рабочее время, если не уверены, что им нравится такой способ отвлечься от работы. Четверть опрошенных это раздражает.
- При взаимодействии с фрилансерами стоит учитывать, что в большинстве случаев они предпочитают письменное, а не голосовое общение. Однако они больше других категорий опрошенных любят эмодзи и мемы.
- Первое сообщение за день, отправляемое конкретному человеку, необходимо всегда начинать с приветствия. Обратный подход может вызвать болезненные реакции как минимум у трети собеседников.
- 71% людей раздражает, когда собеседник растягивает короткую мысль на несколько сообщений в мессенджере, отправляя по одному или паре слов за раз. Вывод – сообщение стоит отправлять только после того, как вы закончите свою мысль.
- Ошибка с именем в обращении письма может расстроить 56,2%, поэтому лучше перепроверять этот момент еще до отправки письма или вовсе отказаться от обращения по имени.
- Просьбы или деловые предложения лучше излагать сразу, не углубляясь предварительно в светские беседы. По крайней мере 62,2% опрошенных выразили желание сначала обсуждать дела, а потом – все остальное.
- Звонки без предупреждения в мессенджерах и соцсетях раздражают 58%, соответственно, если вам важно пообщаться голосом, стоит заранее согласовать с собеседником время звонка.
Специалисты компаний CMS Magazine и Workspace опросили 446 человек, большая часть которых представляет digital-отрасль и отвечает за принятие ответственных решений. Главной целью исследования было выявление основных факторов, раздражающих онлайн-собеседников.
Материалы по теме:
Воронка продаж и последний кликРАБОТА С КЛИЕНТОМ
Локальная оптимизация (Local SEO)
Жизненные циклы компании
8 отличий B2B и B2C в маркетинге
15 лучших сервисов для создания презентаций
Как повысить оплату и правильно назначить цену за свою работу?
Стратегия продвижения
Идентичность бренда
Ошибки в первых шагах в b2b-продажах
О ЧЁМ ПИСАТЬ НА СТРАНИЦЕ «О КОМПАНИИ»?
Разрешение конфликтных ситуаций
Деловая переписка
Нигерийские письма
Фриланс В России
Как писать электронные письма
Биоритмы в работе
«Критика» — секрет современного маркетинга?
Сайт — актив
Демагогия: опыт классификации
Как правильно оценить эффективность продвижения услуг в интернете?
Продвижение за 8 000 рублей в месяц
Труд, работа, игра и досуг
Ранжирование в YouTube
Жизненные циклы компании
Скликивание рекламы