Создание личного бренда
Понятие «личный бренд» в самом простом своём представлении означает то, как вас профессионально воспринимают в той или иной сфере, будь-то предпринимательство, топ-менеджмент, адвокатская деятельность, изобретательность, наука, политика.
Создание личного бренда помогает выделиться из «серой массы» обывателей. Как правило, процесс занимает длительный период времени, измеряемый годами, а в некоторых случаях и десятилетиями (например, в науке). Чтобы стать поистине уникальным специалистом в своём деле, должна быть выдержана общая идея и легенда, постепенно пройдены этапы развития личности.
Для кого необходимо создание личного бренда
Прежде всего, это публичные люди, постоянно выступающие в «массах» и находящиеся на виду. К данной категории можно отнести:
- теле- и радио-ведущих;
- актеров, эстрадных звезд;
- политических деятелей и активистов;
- лидеров общественных движений.
Другой обширной группой будут являться бизнесмены, в числе которых могут быть:
- топ-менеджеры;
- бизнес- тренеры, коучеры и консультанты;
- эксперты-аналитикы и маркетологи;
- предприниматели, позиционирующие себя, как бренд (например, Тиньков).
Социально-значимые профессии на текущий момент стали также использовать данный механизм позиционирования через личное брендирование. Так как это обширная группа, упомянем только наиболее часто встречающиеся и распространенные:
- пластические хирурги, диетологи, частные врачи-эксперты;
- репетиторы иностранных языков, актерского мастерства, танцев и т. п.;
- частные детективы;
- дефектологи, например, логопеды и психологи.
Помимо указанных обширных групп, создание «личного бренда» может подойти и рабочим специальностям: строители, архитекторы, программисты, стилисты, модельеры и т. д. Главный определяющий критерий – быть экспертом в своей области, иметь свой стиль, вкус, уникальность, мнение.
Как создать личный бренд
Чтобы приступить к процессу, прежде всего, требуется определиться с тем, кто будет являться вашей целевой аудиторией, то есть какие люди должны постоянно о вас узнавать, видеть ваше развитие и результаты работ и какова цель взаимодействия с ними. Определившись с данными вопросами, можно идти дальше и составить подробный план, отражающий ту информацию, узнавание которой сделает вас ближе к аудитории, а также нахождение одного или нескольких источников её сосредоточения.
Продвижение личного бренда
Как показывает практика, работа над личным брендом позволяет постепенно увеличивать стоимость услуг на рынке, а иногда и вывести её к максимальному экстремуму.
Если брендирование личности начинается с нуля, весь комплекс работ разбить на ряд этапов.
Анализ рынка/ниши, определение своих сильных и слабых сторон, уровня цен за оказание подобных услуг (выполнение работ), оценка конкурентов. Если вы серьезно отнесетесь к первому пункту, на выходе должна быть информация о тех видах деятельности, которыми вы уже сможете экспертно заняться на старте, а также перечень необходимых навыков и профильных знаний, которых вам недостаёт, чтобы охватить рынок полностью. Важно понимать – личный бренд должен ассоциировать вас, как эксперта. По этой причине, если вы по какому-либо аспекту не сможете гарантировать высокое качество и результат, – стоит заняться доработкой до необходимого уровня.
Создание легенды и образа, которому предстоит следовать весь период времени существования вас, как личного бренда. На данном этапе можно продумать свой стиль работы, стилистику деловых коммуникаций, манеру общения с клиентами. Если Вы не хотите указывать свои истинные фамилию и имя, можно использовать псевдоним.
Не лишним будет и разработка личного сайта, который помог бы дальнейшему распространению информации о вас, как эксперте. Было бы замечательно иметь в наличии собственный авторский блог, в котором вы регулярно излагали свои мысли, делились результатами, делали замечания.
Если профиль деятельности связан с публичной жизнью, выступлением на конференциях, семинарах, а также принятием участий в различных мероприятиях, отлично помогли бы расширить аудиторию такие инструменты, как видео-канал на «YouTube» и официальная страница в «Instagram».
Составить план развития на краткосрочный и долгосрочный периоды. Планирование должно отражать не только финансовые цели и способы повышения экспертности, но и комплекс мероприятий, направленных на работу над имиджем, стилем, а также узнаваемости и расширению аудитории. Важно на данном этапе запланировать и ряд обязательных профильных мероприятий, которые вам необходимо будет посетить, в качестве гостя или выступающего эксперта.
После создания плана, можно непосредственно приступать к продвижению.
Способы продвижения личного бренда зависят от мест сосредоточения вашей целевой аудитории. В большинстве случаев, достаточно сделать акцент на активный профиль в социальных сетях и наличие веб-сайта, продвижение которого – отдельная тематика.
Этапы построения бренда
Для специалистов более узкой направленности, например, топ-менеджеров, главный рабочий инструмент – это живое общение и контакт с потенциальной целевой базой на крупных бизнес-мероприятиях, отраслевых конференциях.
Упомянутые ранее канал на «YouTube» и официальная страница в «Instagram», — отличный инструмент для продвижения в «массы», коммуникации с ЦА, практически при любом объекте брендирования.
В некоторых отраслях, успешным оказывается и такой рекламный канал, как публикация в СМИ. При этом следует помнить, что при выборе подходящего издания, стоит внимательно изучить их клиентов и к какому сегменту они относятся.
Заключение и выводы
Разобравшись с основными нюансами и аспектами, возникающими при создании личного бренда, можно выделить, что процесс этот не быстрый и требует вложения сил, стараний и усидчивости. Главное требование для того, чтобы добиться успеха, – быть экспертом в своей области, что подразумевает не только делать что-то одно определенное лучше всех на рынке данных услуг, но ещё и постоянно совершенствоваться, осваивать новые навыки, делать постоянную работу над ошибками.
В качестве поощрения за проделанный путь развития можно смело выставлять стоимость услуг выше рынка, что в конечном варианте позволит, работая меньше, но качественнее, зарабатывать больше.
Материалы по теме:
За что могут забанить рекламодателейСЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ПРОДВИЖЕНИЯ
5 СПОСОБОВ БЕСПЛАТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Как ускорить сайт на WordPress
Требования к качеству статьи
АНАЛИЗ УПОМИНАНИЙ БРЕНДА
Поведенческий фактор
Влияние отзывов на позиции
Аудиомаркетинг
Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ
Влияние статей в журналах на ссылочный профиль
Малоценная страница
Юмор и афоризмы
Яндекс программный робот для пиратский контент
Где брать фото для сайта
Тень в дизайне
Тренды 2023 г — социальные сети
Скликивание в Яндекс.Директ
Google рекомендации для изображений
Доменное имя и бренд
Создание бренда компании
Словарь
Цвет ссылки в веб
Юмор
Описание требований к перелинковке текста
Неэтичная реклама
КАК НЕЙРОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИЛОНА МАСКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР?
Бан сайта и заказные отзывы конкурентов.
Дзен канал
Руководство по воронке продаж: создание, контент для вовлечения, привлечение трафика
Как распознать фейковые отзывы в сети
Качество фото
Как сделать эффективное объявление
Лента социальных сетей — алгоритм
Google может распознавать репутацию сайта в определенной тематике
7 SEO-трендов в 2021 году
Неэтичная реклама
Как добавить фон в Skype
Аффилиатный фильтр «Яндекса»
Обложки для фейсбука
Перенос сайта на другой домен