Требования к качеству статьи
Есть такое руководство асессорам для оценки качества поиска от Google, введенное им в 2015 году; это было масштабное обновление подхода к оценке сайта асессорами, лейтмотив которого – «сайты должны демонстрировать высокий уровень экспертности, авторитетности и надежности» (Google для этого ввел в документации термин E-A-T: Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness).
И эти идеи, тогда внедренные в процесс оценки сайта асессорами, Google активно старается внедрить и в свой корневой алгоритм. Крупные шаги в этом направлении команда поисковика сделала в августе 2018 года, когда обновление алгоритма коснулось в первую очередь сайтов тематики YMYL (Your Money Your Life, имеются в виду сайты с контентом, который способен повлиять на благополучие человека: материальное, физическое, духовное). И в марте 2019 Google выкатил обновление корневого алгоритма ранжирования, после которого показали рост позиций в выдаче те сайты, которые внедрили рекомендации из руководства асессорам касательно E-A-T.
E-A-T: экспертность, авторитетность, надежность
Контент отвечает требованиям E-A-T, если содержит следующие характеристики:
- тексты детально раскрывают тему;
- новости содержат факты, созданы профессионально, согласно правилам и канонам журналистики;
- научные материалы основываются на устоявшихся и общепринятых научных фактах, не искажают их (например, Google понижает в выдаче контент с необоснованными теориями заговоров);
- все материалы несут только полезную информацию, не вредящую пользователям (например, если в тексте написано, как готовить торт – то там должно быть все описано грамотно, чтобы пользователь, это желающий по рецепту в статье не отравился и не навредил здоровью);
- все материалы созданы (и подписаны) экспертами;
- автор контента – специалист в нише;
- на сайте присутствует подтверждение экспертности автора контента.
Еще более жесткие требования у Google к сайтам тематики YMYL. Это сайты с контентом, который способен повлиять на благополучие человека: финансовый сектор, медицинские, юридические сайты, а также любые страницы, которые могут быть опасными или вредными, если они обладают низким уровнем E-A-T (например, ремонт и обслуживание автомобилей).
Применительно к YMYL-сайтам кроме соблюдения общих E-A-T требований стоит следовать еще вот таким советам:
- следите за репутацией сайта в сети: для сайтов категории YMYL отрицательные рецензии могут стать решающим фактором для понижения рейтинга;
- поддерживайте позитивный общий информационный фон для компании, стоящей за сайтом;
- получайте ссылки с высокозначимых в вашей тематики ресурсов: сайтов исследовательских центров, ассоциаций, научных уважаемых изданий и т.д.;
- пересматривайте старые публикации на актуальность, обновляйте их при утере актуальности.
Если переводить все эти тезисы про экспертность, авторитетность, надежность в конкретные советы, то получится три блока: свойства статьи, свойства автора и качество присутствия автора в соцсетях.
Что учесть при написании статьи:
- только факты, правда и польза;
- хорошая структурированность: оглавление, заголовки, подзаголовки;
- релевантные теме медиаматериалы, которые легко распознаются поисковиком (заполняйте подписи к медиаматериалам, атрибут alt, следите за читабельностью цифр, диаграммных элементов в изображениях);
- много качественных dofollow-ссылок на релевантные источники;
- очень важно, чтобы статьей делились, особенно хорошо, чтобы материал репостили авторитетные источники и авторы;
- наличие на сайте страниц с контентом о разных узких аспектах одной темы: то есть создавать «краеугольный контент» и многочисленный «поддерживающий контент» по одной теме с логичными внутренними ссылками;
- соответствие заголовка и метатегов теме контента страницы.
Что указать про автора на сайте:
- краткую биографию, показывающую его вес в нише, вызывающую доверие;
- профессиональные достижения;
- ссылки на страницы автора в соцсетях (тоже демонстрирующие его экспертность);
- ссылки на другие статьи автора на сайте по близким темам;
- также рекомендуется создать на сайте раздел «О нас» / «Люди» / «Эксперты», который содержит информацию обо всех авторах на сайте, а также о том, кто отвечает за сайт в целом.
Что учесть для страницы автора в соцсетях:
- полнота заполнения информации о себе;
- привлекательная, вызывающая доверие обложка;
- наличие главного фото профиля;
- наличие фотографий в профиле, чтобы доказать поисковику реальность пользователя;
- ЧПУ адрес страницы);
- страница индексируется поисковиком;
- растить ER (Engagement Rate, уровень вовлеченности) страницы;
- растить количество упоминаний внутри соцсети с других авторитетных и обычных страниц как людей, так и компаний;
- растить количество ссылок на страницу с других сайтов (при публикации автором статей на сайтах стараться договариваться о получении ссылки из статьи на его профиль в соцсети);
- высокая активность в публикациях и комментариях (то есть публиковать не только на своей странице, но и активно комментировать релевантные своей теме публикации на других страницах);
- количество друзей и подписчиков – чем больше, тем лучше;
- частота публикаций – чем больше, тем лучше, причем больше именно релевантных теме эксперта публикаций, то есть, к примеру, юристу следует на своей странице публиковать больше контента именно из юридической области знаний.
Материалы по теме:
За что могут забанить рекламодателейСЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ПРОДВИЖЕНИЯ
5 СПОСОБОВ БЕСПЛАТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Как ускорить сайт на WordPress
АНАЛИЗ УПОМИНАНИЙ БРЕНДА
Поведенческий фактор
Влияние отзывов на позиции
Аудиомаркетинг
Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ
Влияние статей в журналах на ссылочный профиль
Малоценная страница
Юмор и афоризмы
Яндекс программный робот для пиратский контент
Где брать фото для сайта
Тень в дизайне
Тренды 2023 г — социальные сети
Скликивание в Яндекс.Директ
Google рекомендации для изображений
Доменное имя и бренд
Создание личного бренда
Создание бренда компании
Словарь
Цвет ссылки в веб
Юмор
Описание требований к перелинковке текста
Неэтичная реклама
КАК НЕЙРОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИЛОНА МАСКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР?
Бан сайта и заказные отзывы конкурентов.
Дзен канал
Руководство по воронке продаж: создание, контент для вовлечения, привлечение трафика
Как распознать фейковые отзывы в сети
Качество фото
Как сделать эффективное объявление
Лента социальных сетей — алгоритм
Google может распознавать репутацию сайта в определенной тематике
7 SEO-трендов в 2021 году
Неэтичная реклама
Как добавить фон в Skype
Аффилиатный фильтр «Яндекса»
Обложки для фейсбука
Перенос сайта на другой домен