МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
30 сентября 2019 года у Яндекса произошло неофициальное обновление фильтра «Малополезный контент, некорректная реклама, спам», который обычно называют МПК. У многих вебмастеров сайты попали под этот фильтр целыми группами, часто под фильтр уходили хорошие белые проекты, сайты без монетизации и т.д.
ИСТОРИЯ ФИЛЬТРА
Фильтр существует уже несколько лет. История этого фильтра насчитывает две основные вехи. Первая – в 2017 году, когда под этот фильтр залетели многие сайты, точно так же как и сейчас. Затем был откат, и множество сайтов отпустило в течение месяца. Срабатывание фильтра явно было ошибочным. В следующий раз фильтр сработал в 2018 году. Он был нацелен конкретно на статейные сайты, зарабатывающие именно на рекламе AdSense.
Дело в том, что этот блок был очень доходным для вебмастеров и конвертящим для рекламодателей. Яндексу это, естественно, не нравилось, потому что рекламодатели уходили к конкуренту, и он ввел этот фильтр, прикрываясь тем, что эти ссылки похожи на меню сайта. Под фильтр тогда залетело очень много сайтов, лечилось это тем, что блоки ссылок снимались, и сайт подавался на переобход. В дальнейшем фильтр смягчился, и сейчас важно не размещать блок ссылок AdSense в верхней части страницы.
КАКИЕ САЙТЫ ПОПАЛИ ПОД ФИЛЬТР
Надо сказать, анализ статистики очень затруднен, так как явной корреляции нет, попали все сайты без разбора. Но все-таки есть общие признаки:
1. Фильтр нацелен конкретно на статейные сайты с белой монетизацией AdSense и РСЯ (офферные сайты с серой товаркой пострадали гораздо меньше).
Фильтр нацелен на сайты на уникальном контенте (дорвеи, сайты на копипасте практически не пострадали).
3. Сайты возрастом 1–2 года.
4. Трафик сайтов до 3000 человек/сутки.
5. ИКС до 500. Посмотрите, насколько много пострадавших сайтов с ИКС до 500.
Если ваш сайт удовлетворяет этим требованиям, он в зоне риска.
КАКИЕ САЙТЫ НЕ ПОПАЛИ ПОД ФИЛЬТР
Здесь результаты на самом деле даже более интересные. Средний портрет сайта, который не попал под фильтр, выглядит так:
1. ИКС больше 500. Здесь корреляция прямо явная: если у вас ИКС больше 500, то шанс попасть под фильтр минимален, нужно очень постараться.
2. Сайты возрастом от 3–5 лет меньше попали под фильтр.
3. С большой посещаемостью (>10 000 человек/сутки).
4. С большим количеством статей (>1000 штук).
5. Отсутствие рекламы в первом экране на мобильных.
Это параметр так же явно выделяется, как и ИКС>500. Стоит отметить, что на сайтах, которые не попали под фильтр, меньше агрессивного сбора push-подписок (агрессивный сбор – это когда человек заходит на сайт, и ему сразу же, через 0 секунд, высвечивается форма подписки.)
ВЫХОД ИЗ-ПОД ФИЛЬТРА
Чтобы выйти из-под фильтра, нужно написать Яндексу по ссылке с пояснением, что сайт нормальный и не нарушает правил. Также можно дополнительно нажать кнопку «Я все исправил». Но здесь есть момент, что кнопку можно нажать раз в 30 дней, потом раз в 60 дней, раз в 90 и так далее. Поэтому для начала лучше просто написать, если не помогло писать повторно или написать из другого вебмастер-аккаунта.
Перед письмом нужно снять всю агрессивную рекламу, особенно в первом экране на мобильной версии, ПК и убрать агрессивный сбор push-подписок, это, если у вас проблема только в агрессивности рекламы, а с контентом и поисковым спамом нет проблем. Если у вас с последними вещами проблемы, фильтр могут не снять.
ВЫВОДЫ
Судя по всему, фильтр у Яндекса опять сработал криво и практически на все статейные сайты подряд. Возможно, таким способом Яндекс обучает свою нейронную сеть. Большинство вебмастеров выходят из-под фильтров после снятия рекламы и письма Платону. Также вызывает недоумение политика Яндекса, который дает трафик серым дорвеям, копипастным сайтам, сайтам с серой товаркой, а полностью белые сайты загоняются под фильтр. Если ваш сайт попал под фильтр, а потом из него вышел, это повод присмотреться к нему внимательнее.
1. Не должно быть рекламы в первом экране на мобильных устройствах.
2. Сайт нужно всеми силами стараться укрупнять и увеличивать посещаемость. Цель – ИКС около 500.
3. Никакого поискового спама и бесполезного контента.
Сайты без рекламы в первом экране на мобильных устройствах с большой посещаемостью и большом количеством статей и, следовательно, высоким ИКС попадают под фильтр намного реже.
Степан Ермаков
Руководитель системы подлива трафика PODLIV.GURU
Материалы по теме:
Замена тИЦ на ИКСКакая разница между прогноз ставки и списываемой суммой в Я.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Нативная реклама
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
Электронная почта при работе в больших проектах
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Сервисы для анализа и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Мимикрия — яндекс пессимизирует сайты за сходство с популярными ресурсами
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Продвижения психологов
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
Зеркала или как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы
Как пожаловаться на сайт
Cloudflare
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
Google о выявлении дублированного контента и каноникализации
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
Возражения против SEO
7 концепций о роли ссылок в ранжировании Google
Продвижение услуг
Настройка региона сайта
Google обошел Яндекс
Новый алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
Как ускорить удаление страниц из индекса
Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв «гуглить» кaк прoфеccиoнaл
Выводов из SEO-конференций 2018 г.
Neural Matching — новый алгоритм Google