Выводов из SEO-конференций 2018 г.
1. Статистика сайта и метрики производительности
Глава SEO-агентства Elephate Бартош Горалевич (Bartosz Goralewicz) заявил, что оптимизаторы должны быть более подкованными в технических вопросах, чтобы успевать за развитием современных технологий. Бартош привёл примеры серьёзных проблем со сканированием и индексированием, которые существуют на многих крупных сайтах.
Проверка только стандартных тестов на проверку скорости загрузки страниц недостаточно, поскольку это не даёт полной картины в работе сайтов.
Для более полного понимания картины, нужны реальные показатели поведения пользователей на сайтах. Если сайт хорошо грузится, и поведенческие показатели у таких сайтов намного лучше — глубина просмотра, время пребывания на сайте. Поэтому важно следить за этими параметрами.
2. Оптимизировать можно (и нужно) не только сайты
На конференции Digitalzone в Стамбуле эксперт по мобильному SEO Синди Крум (Cindy Krum) проанализировала то, как развивается Google.
Цель Google – организовать всё, и они хотят ранжировать больше, чем просто сайты (т.е., аудио, бизнесы, подкасты, фото, музыку).
В конечном счёте, это всё формы информации и им необязательно нужны URL-адреса.
Таким образом, важно понимать, что теперь задача SEO-специалистов не сводится только к оптимизации и ранжированию веб-сайтов.
3. Органические возможности сокращаются
На конференции BrightonSEO бывший глава Moz Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) представил доклад, посвящённый актуальному состоянию поиска.
Картина получилась довольно мрачной.
В прошлом между Google и SEO-специалистами существовала негласная договорённость, согласно которой оптимизаторы получали переходы из поиска в обмен на организацию мировой информации для Google с помощью сайтов.
Однако эта система работает всё хуже, поскольку Google всё настойчивее пытается удержать пользователей в рамках своего продукта.
В конечном итоге, Фишкин пришёл к выводу, что в маркетинге сейчас сосуществуют две конфликтующие истины:
- Ещё никогда не было так сложно получить больше трафика от ведущих мировых игроков, таких как Google;
- Ещё никогда не было так важно сделать сайт центром маркетинговых кампаний.
Несмотря на эти сложности, Фишкин оптимистично настроен в отношении долгосрочных перспектив поискового маркетинга.
4. Правила игры в топе поисковой выдачи изменились
На SearchLove также выступил консультант по аналитике Distilled Том Каппер (Tom Capper). Он рассказал о том, что привычные правила не всегда применимы для высоко конкурентных запросов в поиске, поскольку Google, видимо, выходит за пределы привычного нам понимания факторов ранжирования.
Исследование Каппера показало, что обратные ссылки играют всё меньшую роль в объяснении позиций в ранжировании, особенно что касается топ-5. Вместо этого он рассматривает ссылки как показатель популярности, который помогает ввести страницу в борьбу за хорошее ранжирование.
Каппер также призвал вебмастеров всегда, когда это возможно, проводить оптимизацию для KPI Google, таких как время до взаимодействия с SERP (Time to SERP Interaction) и возврат со страниц обратно в результаты поиска (Pogo-stick Rate).
- SERP — это сокращенная аббревеатура от английского выражения – Search Engine Result Page, или в дословном переводе результирующая страница поисковой машины.
5. 55% пользователей покинут сайт, если не найдут на нём то, что им нужно
На SearchLove Джон Пол Шерман (John Paul Sherman), рассказал, что только 18% организаций занимаются оптимизацией поиска на сайте, при этом 55% пользователей немедленно покинут сайт, если не найдут на нём то, что им нужно.
Уровень развития поисковой системы Google формирует у пользователей очень высокие ожидания в отношении всех других поисковых систем. Поэтому, если они не находят нужную информацию или товар через поиск на сайте, то компания теряет доход.
Шерман разбил внутренний поиск на следующие области:
- Поисковая доступность;
- Пассивное и активное поведение;
- Качество набора результатов;
- Функции.
6. Одни и те же изменения дают разные результаты на разных сайтах
Дом Вудман (Dom Woodman) в своём выступлении на SearchLove London поделился результатами ряда тестов, которые он провёл, используя решение от Distilled.
В ходе тестирования он выяснил, что если эксперимент даёт положительный результат на одном сайте, то это не значит, что это изменение сработает аналогичным образом и на других сайтах. Поэтому вебмастерам не стоит сильно концентрироваться на таком понятии, как лучшие практики.
Вудман призвал SEO-специалистов периодически перепроверять свои убеждения, поскольку они могут приводить к ошибочным решениям.
По его мнению, успех – это не просто движение вперёд и вверх. Это постоянное тестирование и изучение того, что работает, а что нет. И эксперимент, который принёс отрицательные результаты, – это новое знание, а не неудача.
Автор: Сэм Марсден (Sam Marsden) – SEO-специалист, DeepCrawl
Материалы по теме:
7 концепций о роли ссылок в ранжировании GoogleПродвижение услуг
Настройка региона сайта
Google обошел Яндекс
Новый алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
VPN для чего используется в работе ?
Как ускорить удаление страниц из индекса
Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв «гуглить» кaк прoфеccиoнaл
Neural Matching — новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
Какая разница между прогноз ставки и списываемой суммой в Я.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Нативная реклама
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
Электронная почта при работе в больших проектах
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Сервисы для анализа и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Мимикрия — яндекс пессимизирует сайты за сходство с популярными ресурсами
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
Зеркала или как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы
Как пожаловаться на сайт
Cloudflare
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
Google о выявлении дублированного контента и каноникализации
МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
Возражения против SEO